Какая льгота ветеранам труда по транспортному налогу?

Звание «Ветеран труда» раньше имело достаточно высокий престиж среди граждан. Каждый трудовой человек приобретал это звание к окончанию...

Снять или погасить: как избавиться от судимости?

Некоторые неосведомленные люди считают, что клеймо правосудия ставится навечно, и избавиться от него невозможно. Тем не менее это...

Обоюдная вина при ДТП

В некоторых ситуациях вина при совершении ДТП вполне правомерно возлагается на обе стороны. При установлении факта двусторонней вины...

Согласование границ земельного участка

Когда владельцы соседствующих земельных владений хотят по тем или иным причинам расширить свою территорию, между ними возникают споры....

Средние зарплаты по России в 2023-2024

Каждый последующий год граждан ждет очередное повышение цен. Разберемся, насколько подрастут доходы жителей РФ в 2024 году. Уровень...

Все, что нужно знать о судебном приказе

Приказное судопроизводство пользуется популярностью как у частных организаций, так и среди физических лиц. Это хороший способ вернуть деньги...

Социальный контракт

С недавнего времени, после обращения Владимира Владимировича Путина к Федеральному Собранию в 2020 году, государство ввело новую форму...

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России: порядок применения и расчета

Современное общество подвержено воздействию множества факторов, оказывающих влияние на экономическое положение страны. Один из таких факторов — размер...

Как меньше платить по действующей ипотеке

При наличии действующего в настоящий момент ипотечного либо потребительского займа Сбербанка повышение ставок не осуществляется. Но вот возможность...

Срок давности по налогам

Все граждане обязуются вносить положенные налоговые выплаты своевременно. Если данное обязательство не исполняется, то нужно нести ответственность по...

Анонимная жалоба в прокуратуру

Желая не называть свое имя, но обратиться в государственный орган надзора за соблюдением законов, человек отправляет письмо без...

Медицинская реабилитация: зачем, кому, когда может понадобится и прочее

После тяжелых травм или затяжной болезни человеку необходимо пройти курс медицинской реабилитации. Она предполагает комплекс различных мероприятий, которые...

Ограбление: какие наказания предусмотрены законом

Любое противоречащее закону изъятие чужого имущества является хищением. Преступление принято делить на несколько видов, именно их мы рассмотрим...

Переселение из районов Крайнего Севера

Жизнь на Крайнем Севере достаточно трудная, особенно для пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. Не все граждане привыкли жить...

Что делать при домашнем насилии в семье, куда можно обратиться

Настоящее домашнее насилие в семье – это не обыкновенные бытовые ссоры, они есть в каждой доме и являются...

Регистрация иностранного гражданина через Почту России

Если мигрант зарегистрирован и проживает в небольшом населенном пункте, в котором отсутствуют учреждения МФЦ и МВД (миграционный отдел),...

Как подать в суд, если не знаешь адрес ответчика?

Чтобы судебный процесс был начат, необходимо прежде всего иметь в наличии адресные данные ответчика – этот формальный реквизит...

Поворот исполнения решения суда

Судебный вердикт должен исполняться в четко оговоренный срок — к этому обязывают законодательные нормативы. При несоблюдении данного правила...

Выходное пособие при увольнении

В соответствии с законодательством, в случае оформления увольнения, работникам обязаны предоставить положенные выплаты и надбавки. В них входит...

Как проверить запрет на въезд в Россию?

Порядок, касающийся принятия запрета на въезд в отношении зарубежных граждан, основания для такого рода запрета и его причины...

Какая льгота ветеранам труда по транспортному налогу?

Звание «Ветеран труда» раньше имело достаточно высокий престиж среди граждан. Каждый трудовой человек приобретал это звание к окончанию рабочей деятельности, если, конечно, не злоупотреблял алкоголем и не был тунеядцем. 

Но время идёт и от былого почёта не осталось ничего. Сейчас вознаграждением за хорошую работу можно считать лишь льготы. Однако от льгот не будет толку, если они приняты на региональном уровне.

Сегодня рассмотрим налог на транспорт. Точного числа владельцев автомобилей, имеющих звание «Ветерана труда», в свободном доступе не имеется, но одно известно наверняка — их огромное множество. 

Для точности и справедливости представленного материала нами проведено расследование, какая льготы для ветеранов труда по налогу на транспорт полагается в столице и её округе. Так же рассмотрим этот вопрос и в других регионах. В статье представлены актуальные сведения на 2019 год.

Льготы только в регионах

Налог на транспорт устанавливается в соответствии с законами определённого субъекта, поэтому сам по себе налог на транспорт считается региональным. Это значит, что введение льгот на данный налог является правом регионального законодателя (ст. 356 НК).

Это его не необходимость, а право: помимо введения льгот законодатель так же определят их объём, группы лиц, имеющие на них право, и правила получения. В границах Российской Федерации единого списка лиц, имеющих льготы, просто на просто нет, потому что каждый регион вводит свои вышеперечисленные характеристики на льготы. Поэтому правильнее рассчитывать льготы на налог лишь относительно конкретного субъекта страны. Для начала рассмотрим льготы в главном городе страны.

Скупая Москва

В главном мегаполисе страны подробности расчёта транспортного налога формируются Законом г. Москвы №33 от 09.08.2008 «О транспортном налоге». В статье 4 Закона указано 14 категорий граждан, имеющих право на льготы. В этот перечень входят Герои СССР, ветераны с инвалидами ВОВ, инвалиды 1-2 группы, так же и многодетные родители.

Но в этом списке ничего не сказано о ветеранах труда. Для этих льгот в госбюджете средств не нашлось, из-за чего ветераны вынуждены оплачивать налог на транспорт в целом размере, согласно ставкам, установленным ст. 2 Закона. Размер налог рассчитывается исходя из количества лошадиных сил двигателя автомобиля – чем выше их количество, тем выше ставка налога.

Щедрое Подмосковье

Подмосковье — другой субъект, поэтому сам налог и льготы по нему для ветеранов труда определяются по другим законодательным документам. В данном случае Законом МО No 129/2002-О3 от 16.11.2002 «О транспортном налоге в Московской области». В этом документе присутствует таблица, представленная ниже, для расчёта суммы налога.

Согласно ст. 3 ОЗ №129/2002, группам лиц, которым положены льготы по транспортному налогу, регулируются Законом МО No151/2004-ОЗ от 24.11.2004 «О льготном налогообложении в Московской области». Статья 25 Закона рассматривает в качестве льготников всех граждан, которые признаны ветеранами труда по смыслу ФЗ No5 от 12.07.1995 «О ветеранах». В этот перечень входят и ветераны труда.

Ветеранам положено уменьшение оплаты транспортного налога в размере 50% от установленной законом налоговой ставки. По данной льготе можно оплатить налог лишь на один, выбранный налогоплательщиком, автомобиль. Скидка будет действительна, только если мощность взятого автомобиля менее 150 лошадиных сил.

К примеру, для автомобиля марки Lada (ВАЗ) модели 11186 (Калина) 1.6 с мощностью двигателя 98 лошадиных сил налоговый платёж высчитывается по ставке 10 руб./лошадиная сила и составляет 980 рублей. Но по льготе для ветерана труда ставка составляет 5 руб./лошадиная сила, то есть она уменьшена в два раза. Соответственно, налогоплательщик должен оплатить 490 рублей.

Для получения актуальных сведений о льготах на транспортный налог, жители других регионов могут обратиться к сервису Федеральной налоговой службы «Справочная информация по имущественным налогам».

Как получить скидку на налог в МО?

Для всех регионов оформление льготы на налог для ветеранов идентичен. Для оформления налоговой льготы требуется подать заявление на льготу по налогу на транспорт с приложенной копией удостоверения труда в любое подразделение Федеральной налоговой службы по выбору заявителя.

 

Бланк заявления

Варианты подачи заявление на налоговую льготу:

  • через сайт налоговой в разделе «Личный кабинет налогоплательщика»;
  • отправка в налоговую почтой;
  • непосредственное личное посещение ближайшего отделения налоговой инспекции;
  • в случае заключения с налоговой службой ФНС соответствующего соглашения, заявление сможет принять уполномоченный МФЦ. 

Период анализа заявления на налоговую льготу — 30 дней. В заявке заявитель указывает способ, которым его должны уведомить о принятом решении и как только оно будет принято, заявителя оповестят выбранным способом.

Например, через сайт налоговой инспекции в личном кабинете или через почтовое отделение. Если в ФНС есть справки о льготном статусе налогоплательщика, то по закону скидку на транспортный налог ветерану труда могут предоставить без заявки. Точно узнать об этом можно из уведомительного сообщения ФНС, которые рассылаются владельцам автомобилей ежегодно. Если в нём не учтена налоговая льгота, вам стоит обратиться в ФНС!

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest