Регистрация иностранного гражданина по месту пребывания
Постановка на миграционный учёт — стандартное условие для всех граждан, приехавших в страну. Пройти временную регистрацию должен каждый мигрант, вне зависимости от того, приехал он по безвизовой программе или пересёк границу по оформленной визе.
Осуществление такой регистрации в первую очередь необходимо для отдела, работающего с мигрантами. Именно в такой способ они получают информацию о прибывшем из иной страны человеке и поэтому могут контролировать процесс его пребывания в РФ. Кроме того, данный документ представляет собой документальное основание для законного пребывания на территории страны некоторый период времени.
В случае возникновения вопросов любого характера касательно данной темы лучше всего воспользоваться услугами специализированного миграционного агентства для граждан других стран. Они предоставляют услуги по переводу документации, помогают со сдачей экзамена и прохождением медицинской комиссии. Ускоряют процесс оформления РВП, ВНЖ, НРЯ, гражданства. В данном вопросе стоит доверять исключительно проверенным и достойным юридическим агентствам.
Сроки регистрации иностранных граждан по месту пребывания
Действующим законом предусмотрен срок, в который въехавший в страну иностранец обязан оформить временную регистрацию.
В данном случае речь идёт о семи рабочих днях, но при этом есть исключения:
- мигрантам из Армении, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана даётся срок в 30 дней на постановление на учёт, с момента приезда;
- приезжим из Таджикистана выделяется 15 дней;
- принимающим участие в программе добровольного переселения соотечественников, должны пройти регистрацию не позже 37-го по окончанию переезда.
Процессом постановки на учёт приезжего мигранта занимается принимающая сторона, которая так же передаёт всю информацию в миграционный отдел МВД при помощи специального бланка, заполненный приезжим гражданином. Такое уведомление имеет отрывную часть, на которой ставится штамп, свидетельствующий о факте получения и в то же время подтверждает пройденную процедуру регистрации.
Временная регистрация для мигрантов, это не бессрочный документ. При первом оформлении, срок её действия — 90 суток. Если такой человек не получил никакого иного документа, который позволил бы ему остаться в стране до того, как срок действия временной регистрации закончится, он должен будет выехать со страны, на срок не меньше три месяца. После, ему разрешат вернуться, но придётся заново проходить процедуру постановки на учёт.
В некоторых случаях, временная регистрация мигранта может быть продлена сразу (без необходимости выезда со страны). Каждая ситуация человека рассматривается в отдельном порядке.
Тот гражданин иной страны, который превысил допустимое время нахождения на территории страны, будет депортирован и получит штраф. Сумма финансового наказания непосредственно зависит от общепринятых правил в конкретном регионе, но гарантированно будет находиться в диапазоне от 2000 до 7000 рублей.
Кто может быть принимающей стороной для регистрации иностранного гражданина?
Юридические и физические лица вполне могут осуществлять регистрацию мигранта.
А именно это могут быть:
- граждане страны, располагающие личной жилой площадью или зарегистрированные в нём;
- граждане иной страны с ВНЖ, имеющие постоянную прописку по месту жительству;
- мигранты без ВНЖ, но имеющие жилую недвижимость: могут проводить временную регистрацию, но в отношении лично себя. Исключением из правила являются высококвалифицированные специалисты, которым позволено проводить данную процедуру по отношению членов семьи;
- зарегистрированные в стране компании: если мигрант будет жить в недвижимости, что находится во владении или арендована таким предприятием;
- международная организация, центральный или местный орган власти: если выполняется условие о предоставлении ими мигранту жильё на время такой регистрации.
Не стоит забывать, временная регистрация по месту пребывания — это зона ответственности принимающей стороны, а процедуру касательно постоянной регистрация мигранта по месту жительства выполняет он сам на основе разрешительных документов на проживание в стране. Это разные процедуры и не стоит их путать.
Этапы регистрации иностранного гражданина по месту пребывания
Семь дней — это максимум для большинства мигрантов, на который они могут рассчитывать при нахождении в чужой стране без необходимости оформления каких-либо разрешительных документов. Если же ситуация складывается так, что срок нахождения будет значительно больше, за эти семь дней физическое или юридическое лицо, на которое возложена ответственность за регистрацию иностранца, должны успеть:
- подготовить паспорт иностранца, уведомление, миграционную карту, подтверждающие факт собственности или эксплуатации помещения (будет использовано для регистрации мигранта);
- обратиться в гос структуры;
- подать документы и получить на руки отрывную часть бланка.
Вся информация с проверенных документов вносится в гос реестр учёта мигрантов.
Именно такого порядка необходимо придерживаться для того, чтобы пройти регистрацию в 2023 году.
После подачи всего необходимого пакета документов, можно получить отказ в постановке на учёт. Причины для этого могут быть разные, но чаще всего на практике встречается — некорректно заполненный бланк уведомления. Учитывая это, данному вопросу стоит уделить особое внимание, а именно, заполнять всё исключительно на русском языке, без помарок, сокращений и пустых граф.
Отрывной талон мигрант должен получить в кратчайшие сроки после его выдачи принимающей стороне. Ведь это подтверждение того, что иностранец находится на территории страны легально. Если он не сможет его предъявить в случае проверки, то его могут признать как нелегального мигранта. В результате это повлечёт за собой ряд неприятных последствий.
Если процедура регистрации проводится принимающей стороной одновременно для нескольких иностранцев, то на каждого должно быть подано отдельное уведомление, а значит будут и отдельные отрывные части.
Если ранее зарегистрированное на временный учёт лицо выезжает из страны, то оформлять данный процесс официально нет необходимости. Вся информация автоматически попадает в единую систему, во время пересечения иностранным гражданином границы.
Сегодня функции по регистрации временно проживающих иностранных граждан возлагаются на один орган, а именно территориальное управление МВД, вернее подразделение по миграционным вопросам.
Начать процедуру предоставляется возможным в несколько способов:
- обратившись в УМВД;
- через МФЦ;
- отправив документы заказным письмом с уведомлением через почту;
- посредством портала Госуслуги.
Бланк миграционного учёта общедоступен в сети, поэтому скачать его не составит труда.