Как получить кадастровый паспорт земельного участка?
Понятие «кадастровый паспорт» появилось в обиходе в 2008 году. Данный документ являет собой выписку из ЕГРН, в которой содержатся касающиеся недвижимых объектов сведения. Специфика получения кадастрового паспорта будет рассмотрена в нижеследующем материале.
Оформление кадастрового паспорта
Кадастровый паспорт выдается гражданину, имеющему в собственности земельный надел. Заказать этот документ можно любым комфортным методом – в вВедомстве Росреестр (территориальное подразделение), учреждении МФЦ, а также на веб-платформах Госуслуг и того же Росреестра.
Некоторые региональные власти предоставляют гражданам возможность пригласить домой сотрудника кадастровой службы, причем привилегированные категории граждан (люди со статусом инвалида II и I группы, а также ветераны ВОВ) пользуются этой услугой в бесплатном режиме.
Алгоритм действий, используемый для оформления кадастрового паспорта, таков:
- Сбор пакета документации.
- Уплата в требуемом размере госпошлины.
- Посещение выбранной инстанции с целью предъявления заявки и документов. В зависимости от региональных условий у заявителя могут попросить оставить номер телефона – связь понадобится для уведомления о готовности документа.
- Получение заверенной сотрудником учреждения скан-копии заявки.
- Повторное посещение учреждения для получения паспорта (здесь как раз понадобится скан-копия заявки, которую следует предъявить, а также удостоверение личности).
Важное замечание. Если кадастровый паспорт заказывается юридическим лицом, то от его имени следует действовать директору либо иному имеющему доверенность лицу.
Если кадастровый паспорт гражданин намеревается оформлять в онлайн-вариации, схема действий будет следующей:
- В имеющемся на онлайн-ресурсе меню выбирается нужный пункт и тип объекта, для которого необходимо получить документ.
- Конкретизировать информационные сведения, касающиеся данного недвижимого объекта.Выбрать тип версии документа – будет ли она бумажной либо электронной.
- Выбрать тип версии документа — будет ли она бумажной либо электронной.
- Отметить вариацию получения кадастрового паспорта: посредством личного визита либо почтовых услуг.
- Отметить информационные сведения, касающиеся заявителя.
- Уплатить необходимую в качестве госпошлины сумму.
- Забрать оформленный для недвижимости кадастровый паспорт.
Перечень документов, необходимых для получения
Гражданин, имеющий необходимость получить для своего земельного надела кадастровый паспорт, должен дополнить содержащую просьбу об этом заявку следующими бумагами:
- правоустанавливающая документация, касающаяся данного надела;
- идентифицирующий личность заявителя документ;
- доверенность для гражданина, который делегируется на оформление кадастрового паспорта (при необходимости);
- удостоверяющая уплату госпошлины квитанция.
Что касается госпошлины, то ее размер, по состоянию на 2017, составлял: для лица с физическим статусом — 150 рублей за онлайн-формат и 200 рублей за бумажный носитель, а для юридического лица — 300 и 600 рублей соответственно.
Каждый из вышеперечисленных документов следует предъявить в двух вариациях: оригинал и скан-копия. Кадастровый паспорт оформляется в течение 5-дневного периода.
Важное замечание. Работающие в регистрирующем органе сотрудники обязаны принять заявку по поводу оформления кадастрового паспорта независимо от спектра предоставляемых заявителем документов.
Нужно ли межевание земельного участка, если есть кадастровый паспорт?
С началом 2018 года начал действовать распространяемый на осуществление сделок по земельным участкам законодательный запрет. Этот запрет касается тех наделов, границы которых точно не определены, а потому гражданин, имеющий в собственности участок без конкретизации межевания, может лишь свободно пользоваться своей собственностью, но не распоряжаться ею.
Нововведение затрагивает те участки, которые были предоставлены для нужд садоводства, ведения подсобного и дачного хозяйства, а также строительных нужд – для гаража либо личного дома.
Межевание не является обязательной процедурой, если земельный надел не предусмотрен к продаже, обмену либо дарению. Хозяйственная деятельность может продолжаться без финансовых издержек. Если же собственник намеревается свой участок продать, то границы этого участка в кадастровом паспорте должны быть конкретизированы. При отсутствии этого условия могут возникнуть споры с собственниками соседних участков, что грозит существенными финансовыми потерями при рассмотрении дела в судебном порядке.
Важное замечание. Процедура межевания не имеет статус обязательной, но она становится важной при продаже земельного надела либо предоставлении его в аренду.
При возникновении данной проблемы ситуацию стоит рассмотреть со всех сторон, тщательно взвесить выгоды и потери, а решение рекомендуется принимать, воспользовавшись информационной поддержкой грамотного юриста.
Для чего нужен кадастровый паспорт?
Содержащиеся в этом документе сведения необходимы для государственной регистрации касающихся недвижимой собственности прав, а также для осуществления различных сделок в отношении этой собственности.
Имеющий кадастровый паспорт гражданин получает право на осуществление следующих мероприятий:
- приобретение земельного надела и оформление его в собственность;
- продажа данной собственности;
- заключение арендного соглашения;
- оформление соглашения по поводу наследования либо дарения;
- страхование надела либо отдача его под заклад;
- заказ оценки данной недвижимости с целью заключения сделки по ипотечному кредитованию;
- получение одобрения касательно возведения на участке жилого строения.
Рассматриваемый документ не имеет конкретизированного срока действия, но указанные в нем сведения должны соответствовать действительности.